Интервью с Джоном Ритченсом Журнал Бункер | музыка, кино, книги, рецензии, рок, метал, альтернатива, готика, музыкальная техника, афиша

  Новости порталаИнтервью с Джоном Ритченсом
Интервью с Джоном Ритченсом

Рок является весьма многогранным музыкальным стилем. Он имеет специфические особенности и его звучание индивидуально в различные периоды его истории и в любой стране мира. О стиле рок, о рок-культуре и их особенностях мы поговорили с известным бразильским гитаристом Джоном Ритченсом.






Как рок вошел в твою жизнь? Почему ты полюбил его?

Джон Ритченс: Для бразильцев иметь прислугу обычное дело, хотя мы совершенно не были богаты. Моя бабушка растила девочку с моей мамой и позже она начала работать на нашу семью. Моя бабушка была замечательным человеком и учила всю прислугу читать, писать, чтобы иметь достойное существование. Поэтому эта женщина стала для меня как мама. Ее зовут Мария да Глория. Она вышла замуж и родила двух сыновей, которые слушали разные стили музыки и покупали разные записи. Я родился в 1972-м и очень горжусь тем, что слушаю рок с рождения.

С другой стороны – моя настоящая мать музыкальный педагог и пианист. Она играла на классических концертах с 4 лет даже с такими музыкальными гениями 20-го века как Вилла-Лобос и училась в знаменитой школе музыки по классу фортепиано, у нее был абсолютный слух, и она могла воспроизвести любую запись. Это передалось мне, поэтому музыка и рок прочно вошли в мою жизнь.



Какие музыканты вдохновили тебя на сочинение собственной музыки? Кто или что заставил(о) тебя взять в руки гитару?

Джон Ритченс: Я четко помню записи, которые крутились все дни на пролет, 24 часа в сутки в 70-х – “Who Do You Think We Are?”, “Machine Head” и “Made In Europe” Deep Purple. Я никогда не пробовал их играть, но я по настоящему был очарован этой группой. У моей мамы была акустическая нейлоновая гитара и я стал пытаться играть Deep Purple, не имея учителей. Я просто учился некоторым аккордам по книгам и все. Deep Purple и Риччи Блэкмор оказали первое и сильное влияние на выбор инструмента. Годы спустя, в 80-х, я начал брать уроки игры на гитаре, и это было забавно, потому что учитель не умел играть соло на гитаре, а я мог. Он всегда злился, когда мы разучивали какое-то соло, он не мог их играть, а я воспроизводил их с точностью.

У моих братьев был друг Валерио и он носил длинные волосы и у него была… гитара! Он замечательно на ней играл и подарил мне, это была фирма Giannini. Это была моя первая гитара, которую я взял в руки. Что касается электрогитары, то она недавно появилась. Я всегда хотел иметь электрогитару, но мои родители были 100% против этого. Однажды, мой отец разговаривал с родственниками по телефону, и ему сказали, что у них есть электрогитара, которую мне и отдали.

На меня оказали влияние такие музыканты как Риччи Блекмор, Рори Галахер, Рэнди Роадс, Мел Торме, Вивиан Камбелл, Джордж Линч и другие.



Как ты считаешь, существует ли рок-культура как понятие (термин) и, если да, то что это, по твоему мнению?

Джон Ритченс: Я думаю да, потому что это представляет множество прекрасных музыкантов, групп людям. Рок действительно добавил много технических новинок музыкантам и также свободу речи. Однако, позволь напомнить, что свобода речи и протест совершенно разные вещи.



Ты играл со многими известными музыкантами в Бразилии, и сейчас ты живешь в США. Ты слышал и слушал много американского и европейского рока. Что ты знаешь о русском роке, и в чем ты видишь различие между всеми ними?

Джон Ритченс: Этот вопрос очень интересен и может дополнить мой ответ на вопрос №3. В то время, в 90-е, я пытался создать группу и встретил двух замечательных людей, которые работали для Сони Мьюзик на тот момент. Это музыкальный магазин “Cantinho Sonoro”. Они продавали там записи. Я спросил их, есть ли у них альбомs Dokken, и на мое удивление там оказался “Tooth And Nail”. Это положило начало нашей дружбы, я им рассказал, что играю на гитаре и хотел бы собрать группу. Ребята попросили принести им некоторые песни, но у меня не было записей на тот момент. Я наиграл им свои соло на магнитофон и дал им. Моя игра их впечатлила. И они начали распространять мои записи среди менеджеров и музыкантов. Таким образом мое имя появилось в шоу бизнесе. Меня начали представлять известным людям. И теперь я дошел до ответа на твой вопрос, чтобы сказать интересные вещи. Я не играл шоу или концерты с известными музыкантами, но я играл для них. Вскоре многие из них стали петь мои песни своим друзьям. Это были и известные актеры, актрисы, модели и даже Playboy Bunnies. Почему я говорю об этом? Потому что нужно принимать внимание тот факт,  что почти невозможно для тех, кто никогда не записывался и не выпускал свои записи пробиться без поддержки нужных людей, которые могут представить твои песни, и которым они понравятся.

Что касается русского рока – я слышал Автограф, я прекрасно знаю Парк Горького. Русские группы по звучанию ближе к европейскому року, чем к американскому.  Очевидно, что мой ответ может показаться пространным, но позволь мне объяснить. Много групп из стран, где английский язык не является родным, имеет тенденцию петь на нем, потому что это универсальный язык, поэтому большинство людей по всему миру в состоянии понять текст. Что-то действительно хорошее о русских групп в том, что они не звучат одинаково, они звучат по-разному в каждом стиле. Каждая из них индивидуально. И это здорово.



Расскажи нам больше о своей музыке. Что ты играешь, в каком стиле, каковы твои новые проекты, планы?

Джон Ритченс: Я гитарист, но как музыкант могу играть на басе, акустической гитаре, делать аранжировки для нескольких инструментов. Как я уже говорил, я начал играть на гитаре рано и никогда не переставал практиковаться и учиться. Я могу читать и писать музыку. Хотя мой стиль хард-рок и металл, я могу играть все стили музыки, просто потому, что настоящий музыкант должен быть способным это делать. Чем больше ты слушаешь различную музыку, чем больше изучаешь теорию музыки, ты можешь смыть все границы и не зацикливаться только на гитаре. Мой стиль – это Deep Purple, Thin Lizzy, Pretty Maids. Я не играю современный  металл. Сожалею, но я дитя 80-х. Кроме того, я вокалист, композитор и аранжировщик. Мои планы – закончить мой альбом (демо уже записаны и можно и собрать сильную группу (может трио) и играть везде! Мне бы очень хотелось дать концерты в Европе и в России. Это был бы прекрасный опыт для меня. Как я уже сказал, я работаю в различных музыкальных стилях, и мои проекты разные – рок, джаз, фьюжн, блюз. Я очень их люблю.



Какие темы ты поднимаешь в своих песнях, что ты хочешь сказать людям?

Джон Ритченс: Я всегда за позитив в музыке. Я стараюсь своими песнями сделать слушателя лучше, бороться и уверенно идти к своей цели и не впадать в депрессию. Я пою о реальных чувствах. Больше всего меня привлекает жанр рок-баллады.



Мы с тобой поколению рока 80-90-х. Есть ли разница между роком того времени и современным?

Джон Ритченс: ДА! 80-е годы предлагали нам много команд, которые продавали за деньги и копировали свои записи каверов известных групп. Это был обычным способом начать музыкальную карьеру в те времена. Я не говорю сейчас только о металле, но и о музыке в целом. 90-е были хороши тем, что многие группы были разоблачены из-за гранжа. Опять же, почти 90% групп пытались копировать стиль известных музыкантов, что делало их неискренними по отношению к поклонникам. Современная рок-музыка имеет очень мало групп, которые имеют свой индивидуальный и самобытный стиль. Я могу назвать группу Gotthard, они великолепны! А это самое главное для музыканта – не терять своей оригинальности.

Добро пожаловать  в мою официальную группу:
https://www.facebook.com/JohnRitchensOfficial

Беседовала Ольга Головочева

 

  05.10.2016   Newsmaker

Ваш комментарий:

    Представьтесь  




Текущий выпуск

Bunker_32




























































© 2012-2026 Bunker Magazine

Политика конфиденциальности